PREX Friends

Публикации с пользой: 6 SEO-инструментов для выбора СМИ

Ирина Сердюковская, специалист по PR и SEO, автор курса «Коммуникации в онлайне», делится подборкой полезных инструментов для оценки медиаландшафта. Опираясь на реальные данные, вы сможете уверенно выделить приоритетные СМИ для продвижения вашего бренда, продукта или услуги.

В работе PR-специалистов часто встречаются задачи, для которых нужно провести исследование и проанализировать рынок. Например, вы выходите с продуктом в Америку или Европу или запускаете продукт в новой нише. Помимо стандартных инструментов, пиарщик также может использовать полезные сервисы из пула SEO-специалистов. Рассмотрим 6 инструментов, которые помогут вам составить представление о новом рынке, медиаландшафте, активности конкурентов и популярных темах в медиа.

SimilarWeb

 
Сервис показывает среднее количество трафика за полгода и дополнительные поведенческие параметры: процент отказов, источники трафика, конкурентов и поисковые фразы.

Для чего использовать: оценить посещаемость издания и качество его аудитории. Есть удобное бесплатное расширение для Google Chrome, которое показывает основные параметры. 

Стоимость: базовые функции – бесплатно.

Ahrefs

 
Сервис для оценки и мониторинга сайтов конкурентов или изданий. В Ahrefs множество разных полезных функций, но для PR наиболее интересно, откуда конкуренты получают ссылки и с каким контентом можно зайти в медиа. Функционал позволяет делать выгрузку из сервиса или работать в нем для поиска новых возможностей для публикаций и новых форматов. 

Для чего использовать: для составления hunting листа или списка релевантных медиа, с которыми можно работать.

Стоимость: 7$ триал-версия на одну неделю. От 99$ в месяц.

Nofollow

 
Расширение, чтобы находить nofollow-ссылки в статьях без проверки кода вручную. 

Для чего использовать: для оценки, с каким медиа работать в приоритете для получения активной (dofollow) ссылки на сайт компании.

Стоимость: бесплатно. 

О том, зачем нужны ссылки на сайт бренда и как пиарщик может их получить через публикации в СМИ, читайте в статье «PR и SEO: получаем качественные ссылки на сайт».

MozBar


Инструмент от компании Moz, который отражает разные показатели сайта. Для нас интересен показатель DA или авторитетность домена. Domain Authority (DA) показатель от 0 до 100. Чем популярнее и известнее сайт, тем выше его авторитетность. Например, у Forbes или Mail.ru этот показатель около 90. Для средних нишевых или региональных изданий он будет 50-60.

Для чего использовать: для оценки авторитетности сайта. Отлично подходит для исследования новых рынков, когда не разбираешься в медиа региона.

Стоимость: при регистрации бесплатно для базовых функций.

Keyword Surfer


Расширение позволяет просмотреть количество поисковых запросов в конкретной стране.

Для чего использовать: помогает понять, какие темы на новом рынке популярны и какие статьи могут быть найдены через поиск. Используйте для того, чтобы написать статью для популярного медиа не только для текущих читателей издания, но и для того, чтобы она в будущем собирала поисковый трафик на сайт медиа. И вам хорошо, и редактор будет благодарен за качественную статью на тему, которую ищут через поиск.

Стоимость: бесплатно.

SEO Indexability Check

 
Расширение для Google Chrome, которое показывает, открыта ли страница сайта к индексации поисковыми системами.

Для чего использовать: для оценки сайтов медиа и их разделов. Бывают кейсы, когда вы работает с каким-то популярным изданием, у которого определенный раздел оказывается закрыт от индексации. Это может быть показателем того, что рубрика неважна для издания или что издание перестало ее обновлять. И с точки зрения SEO, и с точки зрения построения бренда, это знак, что издание или раздел можно исключить из числа приоритетных для работы.

Стоимость: бесплатно.

Собираем пазл


С помощью этих шести инструментов вы сможете понять медиаландшафт нового рынка и ниши, изучить конкурентов и сформулировать стратегию для вашего проекта.

Советую использовать Google Sheets или Excel для работы с данными, которые вы получите во время исследования. Так вы сможете структурировать данные, собранные из разных источников, проанализировать их и составить план дальнейших действий.

Эта колонка опубликована в рамках серии статей о SEO для PR-специалистов. В предыдущих текстах мы разбирались, как способствовать продвижению вашего сайта с помощью PR и как получать качественные ссылки через публикации в СМИ. Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на рассылку PR Tech Journal.

 

Источник главного изображения — Unsplash

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА

Вас также может заинтересовать

PR Tech
4 метода работы и must have инструменты современного пиарщика
Read More
Рассылки
7 метрик email-рассылок для пиарщиков
Read More
Паблишинг
Что публиковать в онлайн пресс-центре
Read More