Опубликованный в интернете пресс-релиз может заинтересовать не только журналистов, но и конечную аудиторию, инвесторов или отраслевое сообщество. Создать привлекательный для массового читателя текст помогут несколько правил.
1. Сформулируйте PR-месседж
Любой текст, который вы пишите, должен иметь смысл, а не создаваться ради информационного шума. В интернете этого и так хватает.
Прежде чем взяться за пресс-релиз, задайте себе вопрос: «Я пишу, чтобы что?» Сформулируйте четкую цель. Вокруг PR-месседжа, который вы хотите донести до аудитории, и будет строиться вся логика текста.
Ответ типа: «Чтобы рассказать, какая у нас прекрасная компания, какие мы молодцы», — не годится. Если внятного месседжа не выходит, попробуйте посмотреть на инфоповод с другой стороны. Возможно, вы не на том заострили внимание или вам нужно добрать фактуру: значимые цифры и данные, от которых будет отталкиваться ваше PR-сообщение.
Если никак не получается понять, для чего вы собрались написать пресс-релиз, наверное, не стоит писать бессмысленный текст и тратить зря силы и время (свое, журналистов и других читателей).
2. Перескажите новость одним предложением
Это будет заголовок. Он должен давать ясное представление о новостном поводе. Информативный заголовок привлечет больше внимания, чем размытая фраза.
Не «Компания Х подвела итоги года», а «Финансовый оборот компании Х за год увеличился на Y%».
Желательно, чтобы в заголовке было не больше 10 слов. И одно из них — обязательно глагол. Лучше в прошедшем или в будущем времени.
3. Придумайте лид
Лид — короткий абзац текста, предваряющий новость. Он содержит ответы на главные вопросы: Что? Кто? Где? Когда? Почему? Как?
Финансовый оборот компании Х за год увеличился на Y%
Высоких финансовых показателей удалось достичь за счет крупных международных сделок и роста числа клиентов. Подробный отчет о проделанной работе за 2017 год глава компании Х Иван Иванов представил 2 февраля на итоговом совете директоров.
В дальнейшем текст лида можно продублировать в теле письма, если делаете рассылку журналистам, или использовать в подводе поста в соцсетях.
4. Не пишите отчет, рассказывайте новость
Главная ошибка большинства пресс-релизов — неструктурированное перечисление фактов и информации. В итоге получается сухой отчет, из которого даже журналистам иногда сложно вычленить новость. Что уж говорить о массовом читателе.
В пресс-релизе следует расставлять акценты. Делать это лучше по принципу перевернутой пирамиды, который обычно используют новостники: от самого важного к поясняющим деталям.
- Первый абзац раскрывает более подробно заголовок.
- Во втором приводятся интересные подробности.
- В третьем абзаце можно дать цитату, лаконичную и отражающую главный PR-месседж.
- Завершается текст дополнительной информацией: второстепенные факты и цифры, контекст события.
5. Будьте проще
Пресс-релизы часто переполнены канцеляризмами и профессиональными терминами. Из-за этого воспринимать текст сложно, особенно массовому читателю.
Не подменяйте действие процессом и старайтесь использовать глаголы в действительном залоге. Это придает тексту движение.
Откажитесь от канцелярита:
В настоящий момент/В настоящее время → Сейчас
Имел место быть → Был
Принял решение → Решил
Оказал помощь → Помог
Назначен → Стал
Избегайте длинных предложений и сложных конструкций. В интернете многие читают по диагонали, бегло. В коротких и простых предложениях легко улавливается мысль.
6. Дополните пресс-релиз справкой и контактами
В конце сопроводите пресс-релиз справкой о компании или реализуемом проекте. Она должна быть лаконичной и давать ясное представление о деятельности организации. Плюс укажите контакты пресс-службы или пресс-секретаря для оперативной связи.
7. При верстке учитывайте особенности онлайн-потребления
В интернете нет смысла публиковать «простыни» текста. Здесь любят глазами. Поэтому разбивайте материал на небольшие абзацы. Так лучше для визуального восприятия.
Добавьте в текст фото, видео или график (особенно, если в пресс-релизе много чисел). Разбавить текст поможет и врезка-цитата — короткая и яркая.
Опубликованный пресс-релиз обязательно сопровождается мобильной версией. Если материал не адаптирован под потребление с разных устройств, большое число потенциальных читателей сразу теряется.
8. Уделите внимание дистрибуции
В онлайне значение дистрибуции идет впереди контента. Для распространения материалов используйте разные каналы.
Для начала разместите пресс-релиз на веб-ресурсе:
- либо в разделе «Пресс-релизы/Новости» на официальном сайте компании;
- либо в аналогичном разделе онлайн пресс-центра.
Веб — основной канал продвижения пресс-релизов. Отсюда материал попадает в поисковую выдачу Google и «Яндекса». Если сайт зарегистрирован как СМИ, возможно, еще и в новостные агрегаторы.
Ссылка на пресс-релиз также публикуется на официальных страницах компании в соцсетях. Важно при этом учитывать особенности каждой площадки. Везде свои нормы общения и оформления постов.
Если есть канал или чат-бот в Telegram для оповещения журналистов, то продублируйте ссылку на материал и в мессенджер.
На самом деле жанровые возможности PR-текстов не ограничиваются одним лишь пресс-релизом. Можно создавать экспертные статьи, подключая к процессу специалистов компании. Популярен сегодня и сторителлинг, когда в основе текста лежит интересная история. Можно делать интервью, видео, инфографику и так далее.
Но какой бы жанр или формат вы не выбрали, главное, не забывайте ставить себя на место читателя. Все ли в тексте понятно? Интересно ли читать? Соответствует ли содержание заголовку (кликбейт — это грустно)? И лучше дать прочитать текст еще и коллеге. Свежим взглядом он заметит возможные ошибки и недочеты.
Источник главного изображения — Unsplash
Статья впервые опубликована на PRexplore.ru