После получения публикации в СМИ работа пиарщика не заканчивается. Чтобы закрепить результат и сформировать долгосрочные отношения с журналистом, нужно сделать еще несколько действий. Какие? Рассмотрим в этой статье.
Как редактор я часто получаю от PR-специалистов предложения по публикациям, и обычно наше общение заканчивается на словах благодарности за опубликованный материал. Вроде бы все довольны, что еще?
На самом деле одной удачной публикации недостаточно для того, чтобы считать, что контакт с журналистом налажен. Да и вы так трудились, чтобы достучаться до журналиста и пробиться в СМИ, обидно ограничиться одной публикацией, хорошо бы получить максимальную пользу от проделанной работы. И вы легко можете это сделать!
После выхода публикации у вас появляется прекрасная возможность упрочить канал в СМИ и заручиться поддержкой журналиста в отношении ваших будущих материалов.
Итак, что же нужно сделать, чтобы не упустить шанс на долгосрочное сотрудничество со СМИ?
1. Поделитесь публикацией в своих каналах
Успешность онлайн-изданий сильно зависит от количества читателей, привлеченных на сайт. Когда вы получили заветную публикацию, помогите журналисту собрать дополнительный трафик.
Если вы выступили в роли эксперта или автора статьи, поделитесь публикацией на личной странице в соцсетях. Можете отметить журналиста в посте, еще раз поблагодарив его за публикацию.
Также по возможности делитесь материалами с упоминанием вашей компании или с участием первых лиц/экспертов компании на страницах вашего бренда, если это вписывается в контент-план.
2. Выясните информационные потребности журналиста
Получив публикацию в СМИ, не спешите завершить диалог с журналистом. Поинтересуйтесь, какие темы для него актуальны и релевантны, какие материалы он хотел бы от вас получать? Подробнее расскажите об экспертизе ваших спикеров, чем вы можете быть полезны журналисту и продемонстрируйте готовность быстро отвечать на его запросы.
Всю собранную информацию занесите в вашу базу контактов. Фиксирование тематических интересов отдельных журналистов позволит вам вести более точечные коммуникации со СМИ. Чем больше данных вы имеете, тем больше у вас возможностей для сегментации базы и построения прочных отношений.
Например, в CRM-системе PREX, созданной для работы со СМИ, у каждого журналиста есть своя карточка. В нее заносится вся информация о журналисте, о СМИ, в котором он работает, а также отражается история взаимодействия. На основе этих данных вы можете присвоить журналисту подходящую метку (например: «Друзья», «Участие в пресс-турах» и пр.) или включить контакт в один из ваших пулов (например: «Деловые СМИ», «Для регулярных рассылок» и т.п.).
Указанные тематические предпочтения, метки, а также принадлежность журналистов к тому или иному пулу позволяют настроить таргетированную рассылку на этапе выбора получателей вашего сообщения.
Точечная настройка списка получателей повышает открываемость вашей рассылки за счет учета интересов журналистов и СМИ.
3. Сделайте журналиста подписчиком ваших PR-рассылок
Получив от журналиста информацию о его профессиональных интересах, подумайте, какие из ваших материалов вы могли бы посылать ему регулярно или периодически. Сформулируйте релевантный питч, в котором предложите журналисту стать подписчиком ваших PR-рассылок.
Для большей эффективности советую ввести рубрики для рассылок по СМИ. Например: новости, пресс-релизы, встречи, исследования. Таким образом журналисты смогут сами выбирать, какой тип информации и как часто они хотят от вас получать.
В сервисе PREX CRM соответствующая рубрика присваивается каждой рассылке. При этом, в случае если журналист захочет отписаться от ваших сообщений, ему будет предложено отписаться от конкретных рубрик, а не от рассылки в целом. Это поможет вам как PR-специалисту сохранить канал в СМИ.
Полезная практика — отслеживать активность журналистов в отношении ваших рассылок. Так, если вы видите, что журналист перестал открывать ваши письма или вовсе отписался от рассылок, стоит связаться с ним и уточнить причину. Возможно, журналист сменил место работы или переключился на другие темы. Отслеживание статистики помогает поддерживать базу в актуальном состоянии.
Как видите, чтобы построить долгосрочные отношения с журналистом, не требуется ничего сверхъестественного. Достаточно предоставлять контент, отвечающий запросам журналиста, быть внимательным к его интересам и потребностям и вести проактивные коммуникации.
Хотите узнать больше о том, как PREX CRM помогает выстраивать эффективную работу со СМИ? Оставьте заявку на демо-сессию PREX CRM.
Источник главного изображения — Unsplash