База СМИ

Укрепляем канал в СМИ: 3 шага после получения публикации

После получения публикации в СМИ работа пиарщика не заканчивается. Чтобы закрепить результат и сформировать долгосрочные отношения с журналистом, нужно сделать еще несколько действий. Какие? Рассмотрим в этой статье.


Как редактор я часто получаю от PR-специалистов предложения по публикациям, и обычно наше общение заканчивается на словах благодарности за опубликованный материал. Вроде бы все довольны, что еще? 

На самом деле одной удачной публикации недостаточно для того, чтобы считать, что контакт с журналистом налажен. Да и вы так трудились, чтобы достучаться до журналиста и пробиться в СМИ, обидно ограничиться одной публикацией, хорошо бы получить максимальную пользу от проделанной работы. И вы легко можете это сделать!

После выхода публикации у вас появляется прекрасная возможность упрочить канал в СМИ и заручиться поддержкой журналиста в отношении ваших будущих материалов.

Итак, что же нужно сделать, чтобы не упустить шанс на долгосрочное сотрудничество со СМИ?

1. Поделитесь публикацией в своих каналах


Успешность онлайн-изданий сильно зависит от количества читателей, привлеченных на сайт. Когда вы получили заветную публикацию, помогите журналисту собрать дополнительный трафик. 

Если вы выступили в роли эксперта или автора статьи, поделитесь публикацией на личной странице в соцсетях. Можете отметить журналиста в посте, еще раз поблагодарив его за публикацию. 

Также по возможности делитесь материалами с упоминанием вашей компании или с участием первых лиц/экспертов компании на страницах вашего бренда, если это вписывается в контент-план.

2. Выясните информационные потребности журналиста


Получив публикацию в СМИ, не спешите завершить диалог с журналистом. Поинтересуйтесь, какие темы для него актуальны и релевантны, какие материалы он хотел бы от вас получать? Подробнее расскажите об экспертизе ваших спикеров, чем вы можете быть полезны журналисту и продемонстрируйте готовность быстро отвечать на его запросы.

Всю собранную информацию занесите в вашу базу контактов. Фиксирование тематических интересов отдельных журналистов позволит вам вести более точечные коммуникации со СМИ. Чем больше данных вы имеете, тем больше у вас возможностей для сегментации базы и построения прочных отношений.

Например, в CRM-системе PREX, созданной для работы со СМИ, у каждого журналиста есть своя карточка. В нее заносится вся информация о журналисте, о СМИ, в котором он работает, а также отражается история взаимодействия. На основе этих данных вы можете присвоить журналисту подходящую метку (например: «Друзья», «Участие в пресс-турах» и пр.) или включить контакт в один из ваших пулов (например: «Деловые СМИ», «Для регулярных рассылок» и т.п.).

публикация в СМИ
Пример карточки журналиста в системе PREX CRM

Указанные тематические предпочтения, метки, а также принадлежность журналистов к тому или иному пулу позволяют настроить таргетированную рассылку на этапе выбора получателей вашего сообщения.

Рассылка по СМИ
Страница выбора получателей в процессе создания рассылки в PREX CRM

Точечная настройка списка получателей повышает открываемость вашей рассылки за счет учета интересов журналистов и СМИ.

3. Сделайте журналиста подписчиком ваших PR-рассылок


Получив от журналиста информацию о его профессиональных интересах, подумайте, какие из ваших материалов вы могли бы посылать ему регулярно или периодически. Сформулируйте релевантный питч, в котором предложите журналисту стать подписчиком ваших PR-рассылок.

Для большей эффективности советую ввести рубрики для рассылок по СМИ. Например: новости, пресс-релизы, встречи, исследования. Таким образом журналисты смогут сами выбирать, какой тип информации и как часто они хотят от вас получать. 

В сервисе PREX CRM соответствующая рубрика присваивается каждой рассылке. При этом, в случае если журналист захочет отписаться от ваших сообщений, ему будет предложено отписаться от конкретных рубрик, а не от рассылки в целом. Это поможет вам как PR-специалисту сохранить канал в СМИ.

публикация в СМИ
Пример созданных рубрик в системе PREX CRM

Полезная практика — отслеживать активность журналистов в отношении ваших рассылок. Так, если вы видите, что журналист перестал открывать ваши письма или вовсе отписался от рассылок, стоит связаться с ним и уточнить причину. Возможно, журналист сменил место работы или переключился на другие темы. Отслеживание статистики помогает поддерживать базу в актуальном состоянии.

рассылка по СМИ
Пример отчета по рассылке в PREX CRM

Как видите, чтобы построить долгосрочные отношения с журналистом, не требуется ничего сверхъестественного. Достаточно предоставлять контент, отвечающий запросам журналиста, быть внимательным к его интересам и потребностям и вести проактивные коммуникации.

Хотите узнать больше о том, как PREX CRM помогает выстраивать эффективную работу со СМИ? Оставьте заявку на демо-сессию PREX CRM.

Источник главного изображения — Unsplash

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА

Вас также может заинтересовать

Почему Bluesky — соцсеть будущего
Read More
PREX Friends
PR первых лиц в кризис: говорить или молчать?
Read More
PREX Friends
Как повысить качество пресс-релизов с помощью мониторинга СМИ
Read More