PR Tech

4 метода работы и must have инструменты современного пиарщика

Разбираемся, какие инструменты необходимы сегодня пиарщику, PR-отделу, пресс-службе, чтобы эффективно справляться с вызовами digital-реальности.

Развитие технологий одновременно усложняет и упрощает работу пиарщика. Чтобы справиться с кратно возросшим объемом данных, нужно иметь в своем арсенале инструменты автоматизации для легкой обработки этих данных. Равно — активно использовать в работе возможности, которые дают интернет и высокие технологии.

Какие современные методы можно внедрить в ваш PR и какие инструменты в этом помогут?

1. Создать собственное онлайн-медиа


Многие компании как в России, так и за рубежом вкладываются в развитие собственных медиаплощадок, чтобы снизить свою зависимость от СМИ и получить прямой доступ к целевой аудитории. Это определяющий тренд PR последних лет.

Этот тренд «подпитывается» и изменениями, происходящими в отрасли медиа. Количество печатных СМИ каждый год стремительно сокращается, а журналисты оказываются в поиске новой работы. Они активно идут в брендированные медиа, так как оплата труда там часто оказывается выше, чем в классических СМИ.

На практике собственное онлайн-медиа компании может быть реализовано несколькими способами:

  1. Бренд-медиа. Это полноценное, самодостаточное СМИ. Помимо пиарщиков, в команде трудятся журналисты, копирайтеры, дизайнеры и другие контент-мейкеры. Можно подключить фотографов, иллюстраторов, видеографов, монтажеров — все зависит от ваших задач и размера бюджета. Пример: Skyeng Magazine.
  2. Онлайн пресс-центр или новостной центр. Могут быть как частью официального сайта компании, так и полноценной медиаплощадкой. Состав команды также определяется целями и возможностями компании. Пример: новостной центр Apple.
  3. Страницы бренда в соцсетях. Чаще всего служат дополнением к основному медиасайту. Реже — могут выступать в качестве мета-СМИ (издание без сайта).

2. Использовать сервис для рассылок по СМИ


Общее количество СМИ ежегодно увеличивается, в основном за счет онлайн-медиа. Число журналистов, с которым приходится работать пиарщикам, чтобы регулярно попадать со своими инфоповодами в новостную повестку, все чаще выходит за пределы десятков.

Для эффективных рассылок по сотням и тем более тысячам контактам нужно использовать специальные сервисы для массовых рассылок. Стандартные почтовые клиенты (Gmail, Mail.ru, Yandex) здесь не годятся, так как массовые рассылки противоречат их пользовательским соглашениям и грозят вам баном.

Работа с сервисами рассылок дает:

  1. Контроль за доставляемостью писем и снижение риска стать спамером.
  2. Обратную связь по результатам рассылки, из которой видно, как конкретный журналист взаимодействовал с письмом (открыл, проигнорил, отправил в «Спам» или отписался от рассылки).
  3. Автоматизацию процесса рассылки и возможность таргетированной коммуникации (рассылка по сегментам базы, личное обращение).

Примеры сервисов: PREX, Prezly — сервисы для рассылок по СМИ; MailChimp, GetResponse — сервисы для маркетинговых рассылок.

3. Обеспечить возможность оперативной реакции


Оперативность, несомненно, ключевой критерий для пиарщиков и пресс-служб. Своевременная реакция на интересный новостной повод может принести дополнительные публикации в СМИ.

Когда появляется что-то интересное для вашей отрасли или вы знаете, как связать упоминание бренда с новостью, нужно сразу действовать — комментировать. Для реализации стратегии ньюсджекинга понадобятся собственные рабочие каналы распространения информации: онлайн пресс-центр, страницы в соцсетях, пул лояльных журналистов и база СМИ, по которым можно оперативно запустить рассылку с комментарием или релизом.

Если собственные каналы развиты слабо, «достучаться» до СМИ помогают сервисы журналистских запросов. Наиболее популярны Pressfeed (для российских СМИ) и HARO (для зарубежных СМИ). Отвечать на запросы надо также максимально быстро и предоставлять информацию в срок.

Другой момент, связанный с оперативностью, — работа с негативом в социальных медиа. Вовремя потушенный уголек может спасти от пожара. Однако самостоятельно уследить можно только за собственными онлайн-площадками. Чтобы знать, что происходит за их пределами, нужны сервисы мониторинга соцмедиа (BrandAnalytics, YouScan).

4. Автоматизировать рутинные процессы


Чтобы работа PR-службы не сводилась к бесконечной обработке и анализу данных и постингу в соцсетях, эту часть задач нужно максимально автоматизировать.

Если у вас много контента и вы активно делитесь им в социальных медиа, то есть смысл обратиться к сервисам автопостинга (Amplifr, SMMplanner). Вместо подготовки отчета о вышедших публикациях вручную, воспользоваться сервисами мониторинга СМИ (СКАН от Интерфакс, Медиалогия). А чтобы не утонуть в горе столбцов и строк Excel, для работы с базой контактов использовать современные CRM-системы, созданные специально под задачи пиарщиков (PREX, Prezly).

Технологические разработки лишь дополняют, а не заменяют классический набор инструментов PR. Пресс-релизы, мероприятия, пресс-туры, питчинг, личные знакомства и т.д. — все это остается важной частью работы пиарщика.

Использование IT-сервисов и онлайн-инструментов — логичный ответ PR-индустрии на цифровизацию жизни общества. Под эти изменения важно адаптироваться, чтобы не остаться в «динозаврах». Описанные в статье инструменты — действительно must have современного пиарщика!

Источник фото — Unsplash

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА

Вас также может заинтересовать

Рассылки
7 метрик email-рассылок для пиарщиков
Read More
Паблишинг
Что публиковать в онлайн пресс-центре
Read More
База СМИ
Укрепляем канал в СМИ: 3 шага после получения публикации
Read More